Сурен Айвазян
Чудесный сад

Открытие состоится 4 октября в 18.00 по указанному адресу

На выставке представлены живописные работы неординарного московского художника Сурена Айвазяна, посвященные главной теме его творчества – миру растительной природы. Как правило, масштабные по размеру картины написаны на протяжении трех последних десятилетий, начиная с 1990 года, когда он от занятий реставрацией и лесничеством перешел в разряд свободных мастеров. На первый взгляд, произведения Айвазяна кажутся добротно исполненными декоративными полотнами с модным сегодня экологическим контентом и как будто всего лишь призваны украшать просторные домашние интерьеры состоятельных любителей искусства. Однако при внимательном и вдумчивом рассмотрении они поражают исключительной внутренней монументальностью и глубиной.

26 сентября — 4 ноября
Москва, ул. Сретенка, 19
Пресс релиз
Визуально выраженное в отточенной пластической форме благодаря таинственным усилиям художника пространство его картин завораживает как бы происходящим на наших глазах и взятым крупным планом мощным произрастанием стеблей, набуханием листьев, умножением соцветий, дрожанием лепестков, которые воздействуют на зрителя заложенной в них сильной витальной энергией, побуждающей задуматься о магических первоистоках окружающего мира. При этом художник отнюдь не порывает с рациональными параметрами созданных им изображений, справедливо полагая, что не следует «от ботанических подробностей никуда в сторонку далеко уходить», так как «внутри растения есть ритм, и если ты его не соблюдаешь, ты теряешь это пространство». Вместе с тем мастер понимает важность метафизических импульсов в творческом процессе, отдавая дань почти волшебной роли солнечного света, который «вливается», «втекает» в живописца, «капает» ему «прямо в маковку».

Убежденно призывая всех вступать в артистично основанное им в конце 1990-х годов «Тайное Общество Тотального Озеленения», Сурен Айвазян искренне исповедует мистическую линию живописного вдохновения, когда ощущение качества или удачи в работе возникает по некоторым тонким косвенным признакам: «Количество пузыриков под моей кожей увеличивается. Дрожь почувствую, если повезет. Если повезет, время останавливается или вообще исчезает. Когда получается, кажется, что это и не ты делал. Ты бы такого не сделал». Впрочем, художник не склонен надолго «зависать» в неопределенных астральных сферах, а демонстрирует исключительно пиететное отношение к натуре, что оборачивается неиссякаемым восхищением окружающей нас природой, которую нужно уметь понять, рассмотреть, удивиться ее чудесным откровениям.

Всякий раз озабоченный поисками единственно верного материала, цвета, масштаба и пропорций композиции, он рассуждает так: «Важно выцапнуть из реальности нечто, что нуждается в тебе как в проводнике. Оно существует реально, но иначе выглядит, его, может быть, кроме тебя и не видит никто. И только в твоем исполнении оно становится окончательно проявленным… И чем ты воспользуешься для этого – не так уж важно…» Примем на веру это постепенно обретенное знание художника и постараемся наглядно ощутить, что очень многое из взращенного им в искусстве уникального «чудесного сада» совсем неплохо получилось…