Кероп Согомонян. Живописные грани мастерства

Открытие выставки состоится 16 марта 2023 года в 18.00.

Выставка, организованная галереей ГРОСart совместно с Государственным музеем А.С.Пушкина, посвящена памяти замечательного московского художника Керопа Согомоняна (1951–2022) и включает в себя более 50-ти его живописных и графических работ 1980–2010-х годов, многие из которых демонстрируются впервые.

Место проведения – выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу:
Денежный переулок, 32/55 (проезд до станции метро «Смоленская»)


Режим работы выставки: с 17 марта по 9 апреля 2023 года, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 13.00 до 21.00
Тел.: 8 499 241 78 99, 8 916 418 10 54, www.grosartgallery.com
Кураторы – Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина, Галина Полетаева




Подробности:
Кероп Согомонян – земляк Мартироса Сарьяна (что художника изначально ко многому обязывает) – родился в селе Чалтырь Ростовской области. После окончания с отличием в 1971 году Ростовского художественного училища прошел хорошую жизненную закалку: служил в армии, работал на кирпичном заводе, занимался реставрацией архитектуры, масляной живописи, иконописи. По приезде в Москву в 1978 году работал кровельщиком и лишь в 1986 по настоянию друзей принял участие в 16-й, а затем и в 17-й Молодежных выставках, отбор на которые блестяще прошел и достойно вписался в ряд выразительно прозвучавших тогда и заметных поныне московских мастеров – И. Лубенникова, В. Брайнина, А. Сундукова, М. Кантора, Л. Табенкина и других.

Неизменное творческое пристрастие Керопа Согомоняна – станковая живопись, во взгляде на которую он был полностью солидарен с особо почитаемым им Полем Гогеном: «Живопись – самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения». При этом Согомонян всегда увлеченно занимался и графикой, которая тоже имеет у него преимущественно «живописное» происхождение.
В искусстве художника сложилась собственная иерархия жанров: портрет, бытовые сцены, натюрморт, пейзаж. Главенство портрета в ней обусловлено в числе прочего и тем, что его любимый преподаватель в Ростове-на-Дону Тимофей Теряев всю жизнь писал портреты. Посредством его уроков Согомонян в полной мере осознал и усвоил важные пластические качества работ еще одного своего кумира в мировом искусстве Анри Матисса – «большая линия и неразбитое пятно».

Внутренняя логика авторской эволюции связана, в первую очередь, со все более отточенным поиском оптимально гармоничного соотношения фигур или предметов с окружающим картинным пространством. Кроме того, в работах Согомоняна разных жанров органично возникает парадоксальное настроение экспрессивной элегии благодаря неразрывному соединению активного цветового строя и метафизически спокойного ритмического состояния большинства работ.

Образный диапазон произведений живописца складывается в границах сдержанной экспрессии без излишнего пафоса, глубинной серьезности без удручающего трагизма, радостного любования натурой без салонного смакования ее красот. Свободный от нередко встречающегося художнического «нарциссизма», Согомонян неустанно отстаивал в любом творческом замысле приоритет натуры, а также всячески исповедовал и утверждал в своем искусстве высокую степень авторской смелости, не переходящей в самодовлеющий произвол.

В целом, живописные грани искусства Керопа Согомоняна неизменно выстраиваются на основе тонкого вкуса, высокого качества и бесспорного мастерства.

Елена Грибоносова-Гребнева