Ирина Никифорова
Ирина Никифорова о работах Петра Дика
Механизм воздействия картин Петра Гергардовича Дика (1939–2002) феноменален. Его пейзажи, вступая в контакт со зрителем, вызывают точный эмоциональный отклик, ощущения реально переживаемых состояний и обретение утраченной душевной зоркости. Незатейливые мотивы так насыщены искренней авторской интонацией, что источают поток подкупающей сердечной теплоты. 
АННА ЗАВЬЯЛОВА
Художественный мир Константина Сомова
Книга является первым исследованием, посвященным проблеме места западноевропейского и русского искусства прошлого и настоящего в творчестве Константина Сомова, одного из участников петербургского объединения «Мир искусства».
СИДОРЕНКО ОЛЕСЯ
Магазин «Чай–кофе» на Мясницкой
Любимый несколькими поколениями москвичей магазин на Мясницкой, обрел свой нынешний облик в 1896году. Молодой архитектор К.К.Гиппиус сумел создать настолько яркий и необычный проект в ориентальном стиле, что до сих пор никому не удалось его превзойти. Безусловно, это уникальное соединение таланта архитектора и возможностей и вкуса заказчика, купца С. Перлова . Сергей Васильевич Перлов был крупнейший в Москве коллекционер китайского фарфора и живописи, большим знатоком китайской архитектуры. В новом особняке он не только открыл самый удивительный магазин чая и кофе, но и разместил свою коллекцию.
ЕЛЕНА ГРИБОНОСОВА-ГРЕБНЕВА
Графические метафоры движения и пространства: научное «хобби» Петра Митурича
Бурно развивавшаяся на протяжении всего прошедшего столетия научно-техническая революция существенно затронула своим влиянием сферу искусства. Восхищенная одержимость новыми достижениями техники и производства вызывала к жизни не только индивидуальные художественные открытия, но и целые стили и направления, как, например, футуризм или конструктивизм. Под глубоким обаянием научного знания оказывались многие крупные мастера ХХ века.
ЕЛЕНА ГРИБОНОСОВА-ГРЕБНЕВА
Частная художественная галерея и ученое собирательство
В условиях проблемного развития отечественного художественного рынка в постсоветский период статус крайне важного необходимого звена в более или менее эффективной системе институциональных отношений в сфере искусства достаточно прочно закрепился за частной галереей, имеющей, как известно, целый ряд функций.